Юлия ЯСИНСКАЯ, директор школы №1621: Я хочу видеть школу наполненной счастливыми детьми...

Педагоги нашей школы убеждены, что самое главное - научить детей учиться в течение всей жизни, важно сформировать в них внутреннюю силу, ведь современный мир предъявляет нашим ученикам все новые и новые вызовы, поэтому, если говорить метафорически, нужно не сбиться с пути под влиянием течений и ветров. Выстоять и правильно распорядиться полученными знаниями помогут только ценности, привитые с детства, и полученные ориентиры. Знания не самоцель, они есть в открытом доступе, но весь вопрос заключается ныне в том, как их использовать. Мы помогаем это решить, развивая ребенка, веря в него, прививая ощущение корней, формируем личность. Тут для педагога самое важное - уметь чутко слушать и слышать, видеть и вовремя оказать помощь. Девиз нашей школы: «Каждый ребенок - драгоценность». Проблема одного ребенка - наша общая проблема, таков наш главный ориентир.
Уходящий учебный год был наполнен важными событиями. Самый трогательный и самый важный праздник в этом году мы отметили совсем недавно - 9 мая, в его преддверии школа присоединилась к гражданской патриотической акции «Бессмертный полк»: ученики и учителя прошли шествием с портретами родных и близких, участвовавших в Великой Отечественной войне. Интересной была для нас встреча с директором фонда Лаудера р. Джошем Спиннером, в ней приняли участие ученики - лидеры основных направлений работы школы, которые рассказывали гостю о своей деятельности по языковому, естественно-математическому направлению, делились первым лидерским опытом проведения общего творческого дела, много говорили о вожатском движении, о новых традициях школы, примечательно, что для беседы из уважения к гостю ребята выбрали английский и иврит. В этом году в нашей школе зародилась новая традиция - конкурс публичных выступлений и ораторского искусства Двар Тора, в течение всего года учащиеся проводили исследовательскую работу, изучая еврейские классические тексты и комментарии, составляли изумительные по своей глубине эссе, связанные с различными событиями в современной жизни и относящими нас к тому, что описано в Торе, блестяще представляли их. Я очень горжусь этим проектом, ведь сложно представить себе лучший способ понять и изучить традиции. Еще больше я горжусь тем, что ребята проявили к этому конкурсу неподдельный интерес, сегодня он самый востребованный в школе и, конечно, теперь станет традиционным. Интересным событием стало празднование Хануки, вылившееся в создание спектакля «Скрипач на крыше» на английском языке, который, в свою очередь, победил в городском театральном фестивале иностранных языков. Для нас это большой успех. Хочу отметить и праздник Пурим, в ходе подготовки к которому каждый ученик школы проделал большую исследовательскую работу - выбрал себе героя, изучил его биографию, подготовил костюм и речь от его имени, то есть рассказал о себе, своей миссии и вкладе в историю, а также выступил с напутствием потомкам.
Конечно, сегодня мы уже готовимся к новому учебному году. Уже сейчас желающих учиться у нас больше, чем было в прошлом году, мы готовы принять и обеспечить индивидуальный маршрут развития каждого ученика. Мы продолжим работу над языковым, естественно-научным (программа ОРТ - Израиль), математическим направлениями, проектно-исследовательской деятельностью, а также программой личностного развития ребенка. В рамках этой программы ребят ждет новый этап: если в завершившемся учебном году они узнавали, что значит быть лидерами, учились ставить цели и отслеживать динамику своей результативности, то в новом ребят будем обучать базовым принципам менеджмента и финансовой грамотности, тому, как ориентироваться и принимать взвешенные решения в непростых ситуациях. Кроме того, мы хотим усилить вовлеченность родителей в движение школы, недавно подключились к программе JWRP (проект возрождения еврейских женщин): мамы 22 учеников нашей школы в рамках этого международного проекта отправились в поездку по Израилю (всего в проекте участвовали 400 женщин из 12 стран мира), вернулись вдохновленные, желающие вместе работать, дружить, действовать. Сейчас они набирают группу для следующей поездки, которая состоится в ноябре.
В завершившемся учебном году мы сокращали число традиционных родительских собраний, когда всем приходится сидеть в актовом зале, потом расходиться по классам, выслушивать много информации и тратить много времени... Зачем, если мы и так делаем регулярную информационную рассылку и держим родителей в курсе всех изменений?! Мы ценим время и труд родителей, поэтому теперь готовим для собраний интересные презентации прошедших и предстоящих событий, а потом раздаем всем родителям своего рода «маршрутные листы» с перечнем педагогов, с которыми рекомендуем им встретиться, обсудить успехи или сложности их ребенка. Мы выделяем время, когда учитель говорит не только про школу и класс, но и про каждого ученика - только так можно отследить динамику: либо услышать озабоченность учителя, либо понять, в какую сторону дальше развивать ребенка. Сейчас мы работаем над возможностью проведения онлайн родительских собраний и онлайн-подключения к школьным мероприятиям для вовлечения родителей в каждодневную жизнь детей. Хочу подчеркнуть, что мы ожидаем активной включенности родителей в образовательный процесс, ведь они наши партнеры, у которых есть права и обязательства, начать выстраивать эти взаимоотношения нужно с осознания степени своей ответственности за будущее ребенка. Никто не говорит, что нужно сидеть и делать вместе с ребенком уроки, но нужно направить, поощрить, показать, что родители осведомлены о том, чем живет, чем дышит ребенок, и - самое главное - смотреть на ошибки детей как на ступеньку их роста и помогать преодолевать их. Школа ждет от родителей сигналов: если что-то пошло не так, если ребенок изменился, мы должны сразу об этом узнать. Я всегда готова отложить все дела и выслушать родителей. Для меня это самый большой приоритет.
Я хочу видеть нашу школу наполненной мотивированными, любопытными, увлеченными детьми с горящими от любопытства глазами, открытыми, смелыми в творчестве, упорными в труде, свободными от страха, с чувством собственного достоинства, с хорошим чувством юмора и - самое главное - очень счастливыми. Когда на празднике Последнего звонка вся школа - от первых до десятых классов - выстроилась в живой коридор, через который прошли наши выпускники, это был потрясающий момент единения, неподдельной радости друг за друга. Я видела в тот день очень много счастливых лиц и радовалась этому.

Ссылка на материал.